…Хочется порадоваться, господа! Приюты для бродячих животных, о необходимости строительства которых так долго говорили и чиновники, и зоозащитники, наконец-то появились в Москве! И пусть дело идет не так быстро, как хотелось бы, – лед тронулся, приюты строятся, а собранные с московских улиц собачки получают долгожданную крышу над головой, миску корма, плошку воды, медицинский уход, индивидуальный ошейник с чипом и прочие блага уже небесприютной собачьей жизни, включая надежду на обретение индивидуального хозяина. Во всяком случае, именно об этом бодро рапортуют чиновники разных рангов. Об этом рапортовали они и нынешним летом, когда по Москве разнеслась благая весть – на востоке столицы, в Новокосине, появился новый большой приют. Словом, пришел праздник и на собачью улицу!
Впрочем, радость по этому поводу длилась недолго. Посетившие приют зоозащитники забили тревогу: по их утверждениям, собак в приюте морят голодом, воды и вовсе не дают, животных не лечат, и собачья смертность здесь достигла ужасающих размеров.
– Положение поистине катастрофическое, – возмущается зоозащитница Надежда Нахаева. – Это просто преступление. Собак не кормят, не дают им воды! Вообще, ситуация в этом приюте ужасная. Нам говорили, что и рабочие там уже по три-четыре месяца не получают зарплаты. Если собак кормят раз в неделю, неудивительно, что мы видим там настоящих псов-доходяг, многие из которых уже не могут даже двигаться, а только лежат. Нас, зоозащитников, не пускает в этот приют некий господин Соколов, который сейчас руководит приютом. Когда зоозащитники наконец прорвались туда, мы не обнаружили у собак ни воды, ни еды. А ведь там сейчас около 800 собак. Точное число животных никто не знает, и, судя по всему, в приюте вообще не ведется никакой статистики по принятым животным. По нашим сведениям, в день здесь умирает по 8–10 собак. Они умирают от болезней и от элементарного хронического недоедания. Ведь если кормить собаку только сухим кормом, ей надо много воды, иначе от такого корма один вред.
О происходящем в приюте Новокосина сняли новостные сюжеты несколько телеканалов. Сейчас зоозащитники утверждают, что их и сегодня не пускают в приют и они не могут оказывать собакам помощь, кормить и лечить животных.
Мы обратились к господину Соколову с просьбой прокомментировать появившиеся на телевидении мрачные сюжеты о приюте.
– Я знаю об этих сюжетах и могу сказать, что там все освещено односторонне, – сказал нам Анатолий Евгеньевич. – Тут вообще все перевернули с ног на голову. У нас не было, нет и не будет никогда «полного падежа» собак. Их осматривают врачи, при необходимости собак лечат.
Что касается кормов, то собаки получают их регулярно и в достаточном количестве. Так что «умирающих от голода» собак в нашем приюте нет. На среднюю собаку выходит в сутки по 400 граммов сухого корма. Но у нас есть и крупные псы, им мы даем на 200 граммов больше. Естественно, даем собакам и воду. Вот сейчас, когда наступили холода, воду для собак специально разогреваем в бочках.
По проекту, в приюте в Новокосине на территории 1,87 гектара должно содержаться 2400 собак. Сейчас, по словам Анатолия Соколова, здесь находится более семисот животных.
Могу со всей ответственностью сказать, что мы, работники приюта, – а нас тут десять человек – делаем все для того, чтобы собаки чувствовали себя здесь хорошо. Другое дело, что наши возможности, особенно возможности финансовые, сильно ограничены, но тогда и обвинять надо не нас...
Григорий САРКИСОВ
http://www.tver13.ru/2008/12/19/prijut_pretknovenija.html