Финансовая сторона сделки не разглашается.
Снадобья, о которых идет речь, иногда называют биогенерическими (biosimilar, biogeneric), поскольку они копируют лекарственные средства, созданные с использованием живых клеток, а не химических веществ, как обычно.
В мире практически нет законов, регулирующих контроль производства биогенерических медикаментов. Многие эксперты отмечают, что при копировании средства, созданного с помощью живых клеток, по сути, будет всегда создаваться не копия, а новое лекарство, поскольку имитатору придется повторить весь технологический процесс оригинального производителя. Именно поэтому законы, действующие в традиционной фармацевтической индустрии, неприменимы к биогенерическим средствам.
Ожидается, что производство биогенериков в ближайшем будущем станет одним из главных направлений развития глобального фармацевтического рынка. В прошлом году Teva приобрела биотехнологическую компанию CoGenesys за $400 млн, а американский фармацевтический гигант Merck & Co. объявил о шестилетнем плане по разработке технологий копирования биотехнологических лекарств стоимостью в полтора миллиарда долларов.
Подготовлено по материалам Ассошиэйтед Пресс.