В убыточное производство превратилась экспериментальная звероводческая ферма в Раменском районе. По словам сотрудников, предприятие практически не финансируется, вольеры для животных не ремонтировались в течение нескольких десятилетий.
Поправить положение ферма могла бы за счет продажи меха, но лицензии на эту деятельность у предприятия нет.
Это не заброшенные бараки. В таких условиях трудятся работники экспериментальной звероводческой фермы в Раменском районе. Животноводы говорят, что в Московской области они если уж и не последние из могикан, то предпоследние, точно.
«В хорошем состоянии существует сейчас единственный зверосовхоз «Салтыковский». На грани закрытия находится «Пушкинский», в этом году решится его судьба. А так зверосовхозы уже все закрыты», – говорит Ольга Ушакова, управляющая экспериментальной фермой НИИ пушного звероводства и кролиководства.
Уже почти полвека на ферме ничего не менялось. Вольеры не ремонтировались с шестидесятых годов. Каждое утро управляющая развозит корм для кроликов, хорьков, норок, лис и песцов. На ферме – около двух тысяч животных. Только лис здесь шесть пород.
Это опытное хозяйство местного Института пушного звероводства и кролиководства, но в последние годы финансирование сошло практически на нет. Но даже в таких условиях потомство животные приносят регулярно. Две недели назад малыши появились у хорьков.
«Хорек легко приручается, он узнает хозяина, узнает слова, то есть он понимает скорее не слова, а тон. Он как обычное животное, такое же, как собачка», – рассказывает Татьяна Демина, заведующая сектором норководства НИИ пушного звероводства и кролиководства.
А вот подобраться к потомству норок оказалось не так-то просто. Эти звери более агрессивны. Звероводы не скрывают, что работают в убыток. Но на модернизацию хозяйства нужно, как минимум, 12 миллионов рублей.
«Если сделать поилки с электрообогревом, у нас будет возможность получать потомство кроликов круглогодично, то есть и зимой. Тогда можно будет рассчитывать на 3–3,5 миллиона рублей чистой прибыли в год», – считает Владимир Александров заведующий сектором технологии кролиководства НИИ пушного звероводства и кролиководства.
Зимой жизнь здесь почти замирает. Сколько еще сможет просуществовать ферма в таких условиях, работники предсказать не берутся.
Животноводы говорят, что спасти свою ферму они могли бы и сами за счет реализации, например, все того же кролика или такого модного сейчас хорька, но чтобы заниматься этой деятельностью, сначала нужно купить лицензию. А у института нет средств даже на это.
Алексей Дашенко
Видео: http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=37298&cid=15